В Бишкеке основательно взялись за ремонт дорог и тротуаров

Работы запланированы на полусотне участков. В первую очередь обновят центральную часть столицы Кыргызстана.

22 мар 23:30
В Бишкеке основательно взялись за ремонт дорог и тротуаров Фото: МТРК «МИР»

В Бишкеке начался масштабный ремонт и строительство дорог и тротуаров. Работы запланированы на полусотне участков. В первую очередь обновят центральную часть столицы, сообщает корреспондент «МИР 24» Аида Аматбекова.

Улица Панфилова в центре Бишкека – в числе первых на обновление. Дорога не видела капитального ремонта больше полувека. Разбитое покрытие и глубокие ямы – все, что от нее осталось.

«Мы убираем каждый слой. Сначала асфальт, потом гравий. В советское время очень хорошо строили, мы измерили – толщина старого полотна 15 сантиметров», – говорит рабочий Тилебалды Эсенаманов.

Власти обещают, что новое покрытие будет не хуже советского. Укладывают асфальт в три слоя. Материал используют отечественный – он качественный и недорогой. На сэкономленные средства отремонтируют и другие столичные дороги.

«Если все будет идти по плану, то до конца апреля завершим работы на этом участке. Вообще в этом году построим 23 км дорог и тротуаров», – сообщил главный специалист муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис» Зикиралы Шералиев.

Обновления ждут 20% бишкекских дорог. Остальные уже отремонтировали. Жители города просят мэрию не забывать и о тротуарах.

«Тротуары – это же безобразие. Дороги более или менее нормальные, можно ездить, а вот тротуары везде – позор», – говорит житель Бишкека.

В капитальном ремонте нуждается больше половины тротуаров столицы. В муниципалитете о проблеме знают, поэтому в этом году обещают часть обновить.

«Мы не можем взять и обновить все тротуары зараз. Во-первых, на это должны выделяться большие деньги, а во-вторых, на это нужно много рабочей силы. Все это нужно рассчитывать, мы работаем по плану», – отметил главный специалист муниципального предприятия «Бишкекасфальтсервис» Зикиралы Шералиев.

Работа могла идти и быстрее, отмечают дорожники. Но порой класть новый асфальт мешают то построенные без разрешения киоски, то неправильно установленные газовые тубы и столбы освещения, а также старые деревья, которые растут прямо на тротуарах. Чтобы продолжить строительство, нужны десятки разрешений для их ликвидации. В Бишкеке для строительства дорог только в прошлом году снесли две тысячи заборов и домов.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА