Железным дорогам Кыргызстана – 100 лет: Садыр Жапаров рассказал о стратегических проектах отрасли
Ровно век назад на станцию в Бишкек прибыл первый поезд. Тогда горожане приходили на вокзал, чтобы просто посмотреть и потрогать чудо техники.
Ровно век назад на станцию в Бишкек прибыл первый поезд. Тогда горожане приходили на вокзал, чтобы просто посмотреть и потрогать чудо техники.
В Кыргызстане отмечают 100-летие железных дорог. Ровно век назад на станцию в Бишкек прибыл первый поезд. Тогда горожане приходили на вокзал, чтобы просто посмотреть и потрогать чудо техники. Сегодня железные дороги активно развиваются. О новых проектах, которые реализуют в стране, расскажет корреспондент «МИР 24» Родион Решетов.
В зале ветераны железных дорог и действующие сотрудники. Им вручили награды за добросовестный труд. Поздравил железнодорожников президент страны. Садыр Жапаров отметил: 30 лет независимости отрасль практически не развивалась, но все изменилось. И сейчас государство уделяет ей большое внимание.
«Мы начали реализацию амбициозных проектов, имеющих огромное стратегическое значение для развития национальной экономики. Весной 2022 года начался масштабный проект «Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече – Макмал». На сегодняшний день строительство этой железной дороги достигло 43 км. Выполнены работы на сумму около четырех миллиардов сомов исключительно силами компании «Кыргыз темир жолу», – заявил президент Кыргызстана.
Пока самый длинный железнодорожный путь в стране – 323 километра. Ветка соединяет город Балыкчы с Турксибом в Казахстане. Она важный транзитный коридор для грузов, следующих в Россию и другие страны Содружества. А отрезок этого пути Бишкек-Балыкчы считается главным внутренним маршрутом. Полотно через Боомское ущелье недавно реконструировали. Поездки стали комфортнее.
«Мы занимаемся модернизацией пассажирских вагонов, то есть вагонами повышенной классности. У нас есть в наличии люкс вагон, два вип-вагона и в этом году мы запустили еще купе-вип. Плюс у нас есть ДГУ, это дизель-генераторная станция, которая полностью оснащает вагоны электропитанием. У нас в вагонах есть кондиционеры, панорамные окна, все для повышенного качества», – рассказал заместитель начальника вагонного хозяйства Турдубек Жаркынбаев.
«Железнодорожная сеть Кыргызстана – это тупиковая на сегодняшний день магистраль и этот проект нам позволит выйти на транзитную составляющую, которая соединит как азиатские страны, так и европейские страны. А мы в этом будем находиться в центре, у нас очень большой транзитный потенциал», – отметил первый заместитель генерального директора «Национальной компании «Кыргыз Темир Жолу» Роман Спасский.
Проект реализуют в течение нескольких лет. Кыргызстан сможет отправлять свои грузы по железной дороге в страны Азии и даже Европы.