Как детсады домашнего типа в Кыргызстане помогают решить проблему нехватки мест?
Государственную программу «Правительственные акселераторы» запустили год назад. За это время открыли почти 250 домашних детсадов.
Государственную программу «Правительственные акселераторы» запустили год назад. За это время открыли почти 250 домашних детсадов.
Больше 250 детских садов домашнего типа открыли в Кыргызстане в рамках программы «Правительственные акселераторы». Такие дошкольные учреждения помогают решить проблему нехватки мест в государственных детсадах, рассказывает корреспондент «МИР 24» Элиза Балбакова.
Айпери Балтабаева – мама в декрете. Старшему сыну почти четыре. Очередь в государственный детский сад пока не подошла – мест нет. Поэтому пришли сюда, в частный.
Этот детский сад домашнего типа открыли в жилом массиве Арча-Бешик в начале августа. Рассчитан на 25 детей, а желающих попасть сюда в несколько раз больше. Государственных дошкольных учреждений в пешей доступности нет.
«Я всегда думала открыть детский сад, так как их критически не хватает в столице. Государственные сады забиты, население растет. К нам приходят мамочки и говорят: пока ждали очередь, ребенок вырос. Поэтому я отучилась два месяца и получила сертификат на открытие частного садика. Благодаря программе «Правительственные акселераторы» с документами и разрешением проблем не возникло», – рассказала руководитель частного детского сада Кубул Рысалиева.
Работать можно в статусе индивидуального предпринимателя. Главное – пройти специальные курсы, на которых обучат педагогике, противопожарной безопасности и санитарным правилам. Домашние садики хоть и частные, но воспитывают детей по программе Министерства образования. Основной упор – на изучение иностранных языков и развитие мелкой моторики, также в группах есть логопед.
Государственную программу «Правительственные акселераторы» запустили год назад. За это время открыли почти 250 детсадов домашнего типа. Доступ к дошкольному образованию получили почти шесть тысяч детей. В планах до конца года открыть еще 100 подобных учреждений.