Кыргызско-китайскую компанию по сборке мототранспорта открыли в Нарынской области
Производство расположено на территории нового логистического центра, который имеет статус свободной экономической зоны.
Производство расположено на территории нового логистического центра, который имеет статус свободной экономической зоны.
В Нарынской области Кыргызстана открыли кыргызско-китайскую компанию по сборке двух- и трехколесного мототранспорта. Стоимость мотороллеров будет ниже рыночной. А все потому, что производство находится на территории логистического центра свободной экономической зоны, рассказывает корреспондент «МИР 24» Алексей Тимаев.
От этого цеха до границы с Китаем – 70 километров. Проблем с доставкой запчастей для сборки не будет. Бригада собирает новое транспортное средство за один час. Самое сложное – подключить электрическую начинку. Специалисты из Китая помогают и наладить производство, и обучить сотрудников.
«Такой транспорт пользуется у местных жителей популярностью. У нас развито животноводство, поэтому такая техника в хозяйстве незаменима. Этот мотороллер, к примеру, может перевозить почти две тонны груза», – отметил работник компании по сборке транспортных средств Нуржигит Токтобеков.
Собирают здесь мотороллеры и с кабинами. Их можно использовать и зимой. За два месяца собрано около 200 трехколесных мотоциклов разных типов. Одни работают только на электричестве, у других комбинированное питание: бензин и энергоемкий аккумулятор.
«Собирают в этом ангаре и электромопеды. Запас хода у такого транспорта около 30 километров. Может разогнаться до 40 километров. Собирают его за полчаса», –рассказал журналист.
Производство расположено на территории нового логистического центра, который имеет статус свободной экономической зоны. Компания освобождена от налогов, поэтому собираемая техника выходит на 10% дешевле, чем на внутреннем рынке.
«Цены у них отличаются: зависят от грузоподъемности, от мощности. Начинается от 90 тысяч сомов. Мы продаем в лизинг, рассрочку, через банк. На данный момент мы работаем с тремя банками», – рассказала исполнительный директор компании по сборке транспортных средств Элиза Хусейинова.
Цена электрического мопеда – 25 тысяч сомов (примерно столько же в российских рублях). На базе логистического центра планируют открыть линию сборки и грузовых машин и каждый год наращивать объемы производства для экспорта техники в страны СНГ.
«Мы закончили первый этап строительства логистического центра. Сюда будем привозить и готовые машины из Кореи и Китая. Здесь же их можно будет приобрести и сразу внести все таможенные платежи. Договоренности о поставках запчастей и техники уже заключены. Первая партия автомобилей придет уже через десять дней», – сообщил заместитель директора логистического центра Мирлан Садыков.
Площадь логистического центра – около 70 гектаров. Застраивать его будут поэтапно в течение трех лет. Планируется возведение гостиницы, открытие авторынка. Заказывать машины можно будет через интернет. Посредником таких сделок станет государственная компания «Кыргыз почта».
Сейчас цех по сборке мотороллеров обеспечивает рабочими местами около 50 человек. В течение двух лет это количество обещают увеличить в 10 раз.