Стройка века: в Кыргызстане начали вести новую железнодорожную линию

Стройка века: в Кыргызстане начали вести новую железнодорожную линию

Новую железнодорожную линию в Кыргызстане прокладывают впервые за 70 лет, на первом этапе ее длина составит 63 километра, но в будущем эта ветка соединит северную и южную части республики.

Фото: МТРК «МИР»
31 мар 18:30

Стратегический объект. В Кыргызстане началось строительство новой железнодорожной ветки. Местные жители уже называют это историческим событием. В церемонии принял участие президент республики Садыр Жапаров. О сроках работ расскажет корреспондент «МИР 24» Майя Смехова.

Новую железнодорожную линию в Кыргызстане прокладывают впервые за 70 лет, на первом этапе ее длина составит 63 километра, но в будущем эта ветка соединит северную и южную части республики.

Первый отрезок самый сложный. Меньше чем за три недели удалось проложить лишь около 500 метров пути. Причина – в особенности грунта.

«Здесь есть болотистые места. Мостоотряд готовит нам насыпь, они копают, бутуют камнями, потом гравием, все делается по технологии, после этого объект проходит лабораторию и затем мы уже укладываем верхние строительные пути», – рассказал начальник филиала по путевому хозяйству Нурбек Куралиев.

Рельсы – российского производства, шпалы сделаны в Кыргызстане. «Применяемое верхнее строение относится к среднему типу, рельс Р65, шпалы железо-бетонные, балласт из путевого щебня, стандартная конструкция верхнего строения пути, звеньевой путь длиной 25 метров. Единственное, применяется скрепление промежуточное типа «фосла», – отметил заместитель начальника управления капитального строительства «Национальной компании Кыргыз темир жолу» Рыскулбек Джумабаев.

Несмотря на сложность работ, первые пять километров пути проложат до конца года. Дальше дело пойдет быстрее, говорят специалисты. В целях экономии Госкомпания «Кыргызские железные дороги» начала строительство за свой счет.

«В первую очередь это получается дешевле. Если смотреть на другие компании, которые строят ж/д дороги, возьмем, к примеру, Узбекистан, Казахстан, Российскую Федерацию, то у них выходит от 4,5 до 5 млн долларов за километр, у нас в среднем выходит 1,7-1,8 миллиона за километр дороги», – пояснил генеральный директор «Национальной компании Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев.

Сейчас компания в поиске инвесторов, если средства будут поступать в срок, все 63 километра дороги Балыкчы-Кочкор удастся завершить в течение 2-3 лет. На следующем этапе железную дорогу проведут до угольного месторождения Кара-Кече. Тогда она приобретет стратегическое значение. Об этом сегодня на торжественной церемонии запуска строительства говорил президент Садыр Жапаров.

«Уважаемые граждане, железная дорога Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече будет сдана в эксплуатацию к 2030 году. В будущем нам необходимо продлить ее дальше через Макмал в Джалал-Абад, сделать единую железную дорогу с Севера на Юг, только тогда эта дорога станет полноценной и будет приносить огромную пользу Кыргызстану», – заявил Садыр Жапаров.

Строительство железнодорожной ветки обходится дорого, но, по мнению экспертов, с годами это многократно окупится. Прослужит такая дорога очень долго, а перевозить грузы по ней дешевле.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА