Завод по сборке авто заработал в Кыргызстане. Применение своим навыкам и знаниям нашли более 50 местных жителей

Первые заказы на отечественные машины поступают от министерств и ведомств республики.

23 окт 18:02
Завод по сборке авто заработал в Кыргызстане. Применение своим навыкам и знаниям нашли более 50 местных жителей Фото: Shutterstock/FOTODOM

В Кыргызстане заработал первый в стране завод по сборке легковых и грузовых машин. Это совместное предприятие с американской автомобилестроительной компанией. Детали всемирного известного бренда производят в Узбекистане по зарубежной технологии и отправляют на завод в Кыргызстан, рассказывает корреспондент «МИР 24» Аида Аматбекова.

Огромное пространство, идеальная чистота. Территория разделена на две зоны: в первой выпускают легковые автомобили, во второй – грузовики.

«Один из первых этапов производства – распаковка деталей. Мелкие детали привозят в деревянных боксах, а крупные, такие как двигатель, глушитель, в упакованном виде», – отметила журналист.

Новая ГЭС в Кыргызстане создаст условия для экспорта электроэнергии
Вместе с деталями на завод привозят и готовые кузова. Кыргызские специалисты собирают автомобили, заливают жидкости и проверяют на качество. Здесь трудятся больше полусотни человек, в основном – жители села Беловодское. У Данияра Сарбаева профильное образование. Отвечает за важный участок – установку моторов.

«Я окончил политехнический университет, но работал не по специальности. Теперь после открытия завода мои знания пригодились. Но многому здесь научили и иностранные специалисты. Например, тонкостям работы с мелкими деталями», –поделился слесарь-сборщик завода Данияр Сарбаев.

Вин-номер на кузове указывает на то, что автомобиль производства Кыргызстана. Машина ни в чем не уступает зарубежным. В среднем стоимость легковушки около 1 миллиона сомов (примерно столько же рублей). Можно оформить лизинг по ставке 8% на пять лет.

«В целом это даст толчок развитию как образования, так и в будущем технической базы для того, чтобы в стране появлялось все больше и больше других заводов и производств. Потому что реальный сектор экономики делает экономику стабильной», – подчеркнул управляющий директор по производству и сбыту завода Константин Шведчиков.

Пока на заводе производят до 20 автомобилей в день. Это легковые машины, кроссоверы, грузовые и мини грузовые авто. В планах создать предприятия по производству деталей и собирать автомобиль с нуля. А это трудоустройство жителей ближайших сел, поступление новых налогов в казну страны и снижение цены отечественного автомобиля.

Первые заказы на отечественные автомобили поступают от министерств и ведомств Кыргызстана.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА