Видеокамеры, тестирование и стажировки: работу водителей автобусов в Кыргызстане взяли под особый контроль

В Бишкеке с начала года зафиксировали около 250 ДТП с участием автобусов. Почти половина из них произошла по вине самих водителей.

25 окт 20:29
Видеокамеры, тестирование и стажировки: работу водителей автобусов в Кыргызстане взяли под особый контроль Фото: МТРК «Мир»

В Кыргызстане взяли под строгий контроль работу водителей общественного транспорта. Причиной стал рост аварий. К подбору кадров начали подходить более тщательно. Теперь кандидату необходимо пройти экзамен на знание правил движения и курс стажировки. Какие еще приняли меры, выяснял корреспондент «МИР 24» Алексей Тимаев.

Все автобусы оснастили видеокамерами. Две снимают улицу, три – салон и кабину. Оборудование фиксирует ситуацию на дороге, признаки усталости водителей, вовремя ли машина вышла на маршрут. Такая система онлайн-контроля позволит уменьшить число аварий, связанных с человеческим фактором, считают в дисциплинарной комиссии.

«Эта комиссия решает, наложить ли взыскания на нарушителя или отправить его на пересдачу экзаменов. Применяем и более суровые меры. Так, с начала года мы уже уволили около 100 сотрудников за грубые нарушения правил дорожного движения. Это выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора», – рассказал директор МП «Бишкекский городской транспорт» Талантбек Капаров.

Теперь проверку на знание правил дорожного движения водители общественного транспорта проходят каждые два месяца. На 25 вопросов нужно ответить за 20 минут. Тестируют и перед приемом на работу.

«Бывают случаи, когда неподготовленные приходят. Они сдают тест по два раза, и в конце концов мы их принимаем на работу», – поделился водитель-инструктор учебного класса МП «Бишкекский городской транспорт» Эмиль Шабданалиев.

Новички выходят на линию после стажировки. Необходимо наездить с инструктором 150 часов.

«Одно из обязательных условий приема на работу водителем автобуса – это прохождение обучающего курса на симуляторе. Здесь в программе генерируются сложные дорожные условия, а также управление электронным автобусом максимально приближено к реальному», – рассказал корреспондент.

После тренажера – на учебный полигон. Экзамен по вождению сдают и водители со стажем. Замирбек Сарыков около 10 лет проработал водителем автобуса в России. К дорожной обстановке в Кыргызстане привык не сразу.

«У нас дороги узкие, на такие автобусы не рассчитаны. Надеемся, что сейчас дороги расширят. Надеемся на лучшее», – отметил Замирбек Сарыков.

Перед выходом на маршрут автобус проверяют на исправность, а водителя – на трезвость. Если тест провален, на линию транспорт не допускают, водителя штрафуют. В Бишкеке с начала года зафиксировали около 250 ДТП с участием автобусов. Почти половина из них произошла по вине самих водителей.



ДРУГИЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА