Видеокамеры, тестирование и стажировки: работу водителей автобусов в Кыргызстане взяли под особый контроль
В Бишкеке с начала года зафиксировали около 250 ДТП с участием автобусов. Почти половина из них произошла по вине самих водителей.
В Бишкеке с начала года зафиксировали около 250 ДТП с участием автобусов. Почти половина из них произошла по вине самих водителей.
В Кыргызстане взяли под строгий контроль работу водителей общественного транспорта. Причиной стал рост аварий. К подбору кадров начали подходить более тщательно. Теперь кандидату необходимо пройти экзамен на знание правил движения и курс стажировки. Какие еще приняли меры, выяснял корреспондент «МИР 24» Алексей Тимаев.
Все автобусы оснастили видеокамерами. Две снимают улицу, три – салон и кабину. Оборудование фиксирует ситуацию на дороге, признаки усталости водителей, вовремя ли машина вышла на маршрут. Такая система онлайн-контроля позволит уменьшить число аварий, связанных с человеческим фактором, считают в дисциплинарной комиссии.
Теперь проверку на знание правил дорожного движения водители общественного транспорта проходят каждые два месяца. На 25 вопросов нужно ответить за 20 минут. Тестируют и перед приемом на работу.
«Бывают случаи, когда неподготовленные приходят. Они сдают тест по два раза, и в конце концов мы их принимаем на работу», – поделился водитель-инструктор учебного класса МП «Бишкекский городской транспорт» Эмиль Шабданалиев.
Новички выходят на линию после стажировки. Необходимо наездить с инструктором 150 часов.
«Одно из обязательных условий приема на работу водителем автобуса – это прохождение обучающего курса на симуляторе. Здесь в программе генерируются сложные дорожные условия, а также управление электронным автобусом максимально приближено к реальному», – рассказал корреспондент.
После тренажера – на учебный полигон. Экзамен по вождению сдают и водители со стажем. Замирбек Сарыков около 10 лет проработал водителем автобуса в России. К дорожной обстановке в Кыргызстане привык не сразу.
«У нас дороги узкие, на такие автобусы не рассчитаны. Надеемся, что сейчас дороги расширят. Надеемся на лучшее», – отметил Замирбек Сарыков.
Перед выходом на маршрут автобус проверяют на исправность, а водителя – на трезвость. Если тест провален, на линию транспорт не допускают, водителя штрафуют. В Бишкеке с начала года зафиксировали около 250 ДТП с участием автобусов. Почти половина из них произошла по вине самих водителей.